Особенности продвижения туристических сайтов
6 ноября 2013Звучит несколько парадоксально, но сайты, рекламирующие туризм и турпродукты, и сами нуждаются в рекламе. Раскрутка подобных ресурсов в сети Интернет носит несколько специфический характер и требует особого подхода.
- Сайты туристических фирм и агентств
- туристические порталы
- сайты гостиниц и отелей
Как выполняется продвижение сайтов туристической направленности?
Работы по оптимизации и раскрутке ресурсов, связанных с туризмом, рекламой турпродуктов и продажей путёвок, выполняются в три этапа.
- В первую очередь мы проводим глубокий аудит сайта, направленный на выявление всех его слабых мест, и устраняем найденные ошибки.
- Следующий этап – наполнение ресурса контентом. На каждой странице мы размещаем качественные оптимизированные статьи, способные привлечь не только пользователей, но и поисковые системы. Советы по организации отдыха и захватывающие рассказы о различных местах, дополненные яркими иллюстрациями, помогут превратить даже случайных посетителей в реальных клиентов.
- Наконец, мы разрабатываем рекламно-маркетинговую стратегию, ориентированную на повышение прибыльности вашего бизнеса, и реализовываем её, добиваясь требующегося результата.
Стратегия нашей работы зависит от региональных факторов, отдельных событий, произошедших в мире туризма и даже от времени года. Конечный алгоритм действий во многом определяется и типом сайта (разновидности туристических ресурсов рассмотрены ниже).
Классификация сайтов, связанных с туризмом
Тип туристического ресурса определяется его содержанием и преследуемой целью.
- Для продажи турпродукта в единственную страну создаются сайты по одной стране.
- Сайты по множеству стран, соответственно, помогают реализовывать турпродукт в ряд стран.
- Промо-сайты популяризуют одно из туристических направлений. Косвенной целью этого действия является повышение заинтересованности клиентов в турпродукте в конкретную страну. Чаще всего подобные сайты создают туроператоры, стремящиеся стимулировать рост продаж реализуемых ими путёвок.
- Сайты туроператора являются проектами, сотрудничающими с туристическими агентствами; работа напрямую с туристами не ведётся.
- Туристические порталы предназначены для размещения ссылок на дополнительные сервисы и предоставления любой информации, способной заинтересовать путешественников.
- Тематические сайты, как правило, не рекламируют туры в конкретную страну. Они посвящаются определённой тематике («получение языковой практики», «лечение заграницей» и пр.) и создаются с целью продажи специализированных туров (чаще всего оздоровительных и деловых).
Реклама турфирмы в интернете: наступление по всем фронтам
Как показывает наш опыт, одним из наиболее эффективных инструментов, позволяющих привлечь в туристическое агентство новых клиентов, является интернет-реклама. По статистике более 60 % людей ищут информацию, связанную с предстоящим путешествием, именно в сети. Наиболее популярные поисковые запросы касаются традиций и обычаев различных стран, экскурсий и достопримечательностей, вопросов визового регулирования, цен, вариантов перелёта и размещения в гостиницах.
Мы всегда обращаем внимание своих клиентов на то, что перед запуском рекламной кампании необходимо тщательно подготовить сайт (первый и второй этапы продвижения, уже рассмотренные ранее).
Посетители, которых привлечёт реклама, должны попасть на ресурс, способный убедить их воспользоваться услугами именно этой туристической фирмы. Критериев «качества» сайта достаточно много, однако, к основным относятся следующие требования.
- Доменное имя должно быть простым и запоминающимся.
- Навигация и структура сайта должны быть максимально понятными.
- Содержание сайта – информативным (статьи отвечают на все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального клиента).
- В тексте должны содержаться «зацепки», побуждающие оформить заказ.
Если вы планируете обратиться к нам за помощью в раскрутке ресурса, вас, несомненно, заинтересует, каким образом мы отслеживаем эффективность рекламы. Для получения необходимой информации мы устанавливаем счётчики, предоставляющие данные о посещаемости ресурса. Опираясь на полученные сведения, мы делаем выводы о том, какой инструмент приносить наибольшую пользу, и корректируем параметры и настройки рекламной кампании, добиваясь ещё лучших результатов.
Ниже мы рассмотрели наиболее эффективные методы интернет-рекламы, позволяющие максимально быстро осуществить продвижение ресурса туристической направленности.
Поисковое продвижение услуг турфирмы
Поисковое продвижение (SEO) – один из основных и наиболее действенных инструментов рекламы в сети. Оно обеспечивает приток клиентов из поисковиков. Грамотно оптимизированный сайт, отвечающий «представлениям» поисковой системы о качественном ресурсе, имеет все шансы попасть в ТОП-10 поисковой выдачи. Это обеспечит значительный рост «естественной» посещаемости.
Впрочем, данный метод хорош лишь в долгосрочной перспективе – добиться хороших позиций не так уж просто. Для сверхбыстрого привлечения клиентов лучше воспользоваться двумя описанными ниже инструментами интернет-рекламы.
Контекстная реклама услуг турагентств
Контекстной рекламой называется размещение текстовых объявлений, призывающих воспользоваться услугами туристической фирмы, на страницах поисковой выдачи самых популярных поисковиков (на данный момент это Яндекс и Гугл). Реклама турагентства будет показываться и на сайтах-партнёрах поисковых систем.
Демонстрация объявления выполняется только тем пользователям, которые ввели в строку поиска запрос, соответствующий ключевым словам, под которые «заточена» реклама. Таким образом, вы заплатите за переходы на сайт клиентов, явно заинтересованных в оказываемых фирмой услугах.
Потенциал использования подобной рекламы огромен: она может привести на сайт тысячи целевых клиентов в короткие сроки. Наибольший эффект контекстные объявления дают при рекламировании спецпредложений, горящих путёвок, продвижении отелей, туров и даже сайта туристического агентства.
Контекстно-баннерная реклама для продвижения турфирмы
Данная разновидность рекламы успешно используется в высококонкурентных тематиках: анимированные графические блоки, размещённые на страницах поисковой выдачи и ресурсах-партнёрах, привлекают клиентов своей яркостью.
Реклама туристического агентства в социальных сетях
Рекламная кампания с использованием социальных сетей обречена на успех – именно в них «обитает» множество потенциальных клиентов, найти которых легко с помощью формы поиска. Выполнив таргетинговые настройки, можно продемонстрировать объявление об оказании туристических услуг только целевой аудитории.
Кроме этого, социальные сети являются прекрасной площадкой для создания групп – аналогов полноценного сайта в интернете. С их помощью можно информировать подписчиков о новых предложениях и акциях, принимать заявки и повышать узнаваемость фирмы.
Группа или сообщество в СС может использоваться в качестве рекламы целого агентства или отдельного тура.
Реклама услуг фирмы на тематических форумах
Реклама на форумах имеет огромную эффективность. Объявления размещаются в виде не вызывающего сомнения в правдивости рассказа путешественника (естественно, история косвенно рекламирует услуги конкретной туристической фирмы или тура). Уровень доверия к подобным постам настолько высок, что многие посетители форума хотят стать клиентами упомянутого агентства или желают заказать столь понравившийся другому тур.
С помощью постинга на тематических форумах можно
- прорекламировать фирму или отдельный тур (страну, отель и пр.);
- нейтрализовать негативную информацию об агентстве;
- рассказать о преимуществах работы с компанией.
Рекомендации по использованию интернет-рекламы для турфирмы
Как правило, наибольших успехов можно добиться, используя все методы интернет-рекламы одновременно. Не лишним будет дополнить кампанию рекламой в оффлайне (впрочем, внимание на ней можно не акцентировать).
Мы окажем профессиональную поддержку в интернет-продвижении московским и региональным туристическим фирмам – воспользовавшись нашими услугами, вы сможете начать привлекать клиентов уже сегодня.
Обратившимся прямо сейчас мы предоставляем совершенно бесплатную консультацию (связаться со специалистом вы можете по указанному телефону или с помощью размещённой на сайте формы – просто заполните все отмеченные поля и отправьте заявку).